Дуброво |

Поселение Родовых Поместий
RSS-лента

Исследование двигателя Джона Бедини

Тут будем выкладывать результаты наших исследований!

 

Прототип №5 в работе:

Фото0763

 

 

Сигналы с катушки (желтый) и оптрона (синий), пропилы соответствуют ширине магнитного полюса.

На графике наглядно видно, что нет запаздывания напряжения на концах катушки относительно положения ротора.

 

Newfile1

 

Идет намотка самодельной катушки на ферритовом стержне лицендратом 5х0.35мм:

Фото0764

 

 

Новая катушка на ферритовом стержне, слева виден оптронный датчик:

 

Фото0765

 

Шестой прототип в сборе, с обратной стороны сердечника катушки примагничены отталкивающие магниты:

Фото0766

 

Вид сбоку:

Фото0767

 

Графики сигналов однополярного двигателя Бедини:

1. На верхнем графике магнитный поток через катушку (получен через интеграл напряжения)

2. На нижнем графике синий — напряжение Х.Х. на свободных выводах катушки (снято осциллографом)

3. На нижнем графике красный — реактивный ток внутри катушки (рассчитано черед дифференциал напряжения)

4. На нижнем графике зелёный — мощность реактивного тока (поток энергии внутри катушки, рассчитано через произведение напряжения на реактивный ток)

Сигналы Бедини

 

Небольшой отчёт по 6 прототипу….
Всём привет! Давно я тут не писал. Итак в прошлую субботу (20.12.2014) мы сделали 6 прототип, с довольно большой катушкой,
намотано примерно 5 проводов 1000х0.35, сделали ротор пластика,
засверлили 4 отверстия довольно точно и вклеили туда 4 цилиндрических
неодимовых магнита диаметром 10мм и длиной 12
я написал прошивку для запуска импульса вторичной накачки
в момент когда магнит находится напротив сердечника катушки
с возможностью небольшой регулировки запаздывания или опережения
сердечник у катушки сделали из сварочных электродов
доделали всё только ночью можно сказать
с утра, в воскресение пол дня гонял этот двигатель в разных режимах,
результаты пока не утешительные:
я смотрел напряжение и токи на силовой катушке, максимум что возвращается
в виде ОЭДС при работающем роторе это примерно 50% энергии
если же катушку запустить без вращения ротора (возбуждение катушки как у импульсного БП)
то возвращается до 70% энергии т.е. 20% уходит во вращение, а 30% это остальные потери
на этом я остановился и всю неделю даже не обращал внимания на 6 прототип:(
даже не хотелось расписывать результаты исследований тут
вчера (27.12.2014) наступила очередная суббота и ко мне приехал Макс Исаев продолжать исследования
я начал заново всё анализировать
вот какие нюансы имеют место быть:
1. энергия реактивного тока зависит от сердечника, объёма катушки (полного импеданса),
частоты вращения ротора и силы магнитов
2. энергия импульса вторичной накачки должен быть сопоставим с энергией реактивного тока
3. система имеет определённые механические потери, которые пропорциональны частоте вращения
4. я так понимаю что бы эффект был хоть как то заметен то энергия реактивного тока должна
быть больше механических потерь, желательно в 2-10 раз
поэтому одной катушки в любом случае мало, надо желательно хотя бы 4
5. ротор раскручивается за счёт энергии импульса вторичной накачки, но чтобы раскрутить
ротор до рабочих оборотов (частота на которой инерционность сердечника сопоставима со
временем прохождения полюса магнита мимо сердечника) приходится закачивать огромные токи,
в результате энергия реактивного тока на фоне активного тока просто неразличима
6. желательно энергию вторичного импульса распределить по нескольким катушкам вокруг ротора,
тогда в каждой катушке эта энергия будет сопоставима с энергией реактивного тока
7. гоняя мотор на разных частотах и в разных режимах я заметил что двигатель лучше
разгоняется если импульс подавать не при нулевом напряжении на сигнальной катушке
(когда полюс точно напротив сердечника), а когда полюс начинает только поравниваться
с краем сердечника (это когда на сигнальной катушке максимум первого всплеска напряжения)
получается что ток импульса вторичной накачки надо подавать сонаправленно центральной
волне реактивного тока (красный график), это соответствует времени между минимумом и максимумом напряжения на катушке
так же надо очень точно выдерживать фазу включения и выключения импульса вторичной накачки
резюмируя всё вышесказанное я решил попробовать возбуждать ротор короткими импульсами
слабого тока, точно между минимумом и максимумом
кстати, в видео с Джоном он говорит что у него используются импульсы длительностью 1,5 мс
это видимо связано с некой постоянной перемагничивания железного сердечника именно в этой области и надо работать
поэтому вчера мы долго и упорно гоняли двигатель в разных режимах,
я включал лицентратовую катушку последовательно параллельно,
увеличив таким образом количество витков и сопротивление катушки вдвое
и всё таки в конце концов мне удалось поймать такой момент в переходном процессе,
что при длительности импульса порядка 1-1,5 мс время ОЭДС было равно 100-125%,
т.е. обратный выброс составил более 100% пр энергии
но при таком коротком импульсе двигатель начинает замедляться
и в конце концов останавливается
поэтому точно неясно, что является причиной столь длительного импульса
однозначный ответ может дать только 7 прототип
в двигателе с множеством катушек и с одной центральной управляющей системой возникают проблемы фазирования
поэтому требуется сделать очень прецизионный ротор, с точным симметричным расположением магнитов,
4 идентичными катушками расположенными через точно 90 град
только 7 прототип сможет однозначно ответить на вопрос откуда возникают ОЭДС
с длительностью 100-125% длины импульса вторичной накачки,
либо это действительно эффект ассиметричного недорезонанса,
либо это результат переходного процесса во время затормаживания ротора
на видео у Джона Бедини видно что осциллограф показывает тоже длительность импульсов ОЭДС 100%
Как я получал такие осциллограммы:
сначала я разгонял двигатель как обычно, последовательно уменьшая длительность
импульса от 10 мс до 3 мс, и когда двигатель разгонялся до максимальных оборотов
(примерно 2000 об/м) я резко делал длительность импульса 1-1.5 мс, и смотрел на осциллограммы,
в этот момент двигатель начинал останавливаться и вращался только по инерции.
так же я заметил что если с обратной стороны сердечника прицепить ещё неодимовый магнит,
так что бы он отталкивал магниты на роторе то это увеличивает эффективность, ротор легче и дольше вращается.

Роман Вертушкин

———————————-

Ниже осциллограммы (по вертикали 5В/дел по горизантали 0,5мс/дел), на них виден импульс вторичной накачки длиной 2 клетки,

потом идёт обратный выброс ОЭДС назад в цепь питания через защитные диоды длиной 2-2,5 клетки, остальные кривые это сбой работы

детектирования минимума напряжения на сигнальной катушке, микроконтроллер пропускает такты.

Вот тут ОЭДС 120% :

 

Фото0771

 

Вот тут ОЭДС 100% …

Фото0768